Проблема не в том, что мы взрослые, а в том, что взрослые — это мы. © Линор Горалик
Одно ясно — если ты останешься один, у тебя пропадет желание жить. Я по собственному опыту знаю. Тому, кто совсем одинок, можно только посоветовать придумать себе кого-нибудь. Вдохнуть в него жизнь, задобрить словами любви. Отдать последнюю крошку хлеба, защитить от опасности собственным телом.
Кормак Маккарти «Дорога»
—
Мое воображение часто заставляет меня чувствовать себя дурой: оно дарит мне новые миры и изгоняет меня из них.
© Урсула Ле Гуин
—
Жизнь — это бесконечное совершенствование. Считать себя совершенным — значит убить себя.
© Фридрих Хеббель
—
Если тебе скажут, что мечты не сбываются — не верь. Они сбываются, если за них бороться.
—
—
Некоторые люди полагают, что они мыслят, в то время как они просто переупорядочивают свои предрассудки.
© Сэмюэль Джонсон
—
Вот мы совершенствуемся, совершенствуемся, становимся лучше, умнее, добрее, а до чего все-таки приятно, когда кто-нибудь принимает за тебя решение.
© Стругацкие
—
Инстинкт
Поведение человека отличается от поведения животных прежде всего тем, что оно мало зависит от инстинктов и носит, главным образом, сознательный целенаправленный характер. Поведение животных в основном регулируется инстинктами.
Инстинкт — это реакция организма, возникающая в ответ на внешнее или внутреннее раздражение. Инстинкт есть своего рода «бессознательное мышление».
У человека тоже есть ряд врождённых инстинктов, направленных на сохранение жизни, самозащиту, размножение, удовлетворение основных потребностей. Человек, как и животное, испытывает необходимость удовлетворять свои потребности и обретает удовлетворение в их достижении. Но человек, испытывая инстинктивное влечение, обычно обладает сознательным рефлективным знанием цели и предмета влечения, а также способов его достижения, знанием, которого нет у животных. Поэтому человек способен выбирать средства достижения цели, свободно откладывать удовлетворение инстинкта или даже во многих случаях вообще отказать ему в удовлетворении. Человек, будучи существом мыслящим и свободным, может исказить собственные инстинкты, направить их в разные русла. Этим объясняются, с одной стороны, акты героизма ради спасения чужой жизни, а с другой стороны, порочные поступки- отказ от детей, обжорство, алкоголизм и т.д.
Острые противоречия между инстинктивными влечениями и высшими ценностями причиняют большие страдания личности.
Единство, в котором пребывают в человеке с одной стороны, агрессивные и неразумные инстинктивные влечения, а с другой стороны, высшие ценности человеческого естества, которым должны подчиняться инстинкты во имя избавления человека от засилья «животного начала»,- то сложное единство- одна из причин внутреннего смятения, испытываемого человеком. Если не удаётся достигнуть равновесия между ними, то человек становится жертвой невроза- чисто человеческого феномена, отсутствующего у животных.
—
10 интересных фактов о великих «двоечниках»
Исследователи творчества гениев утверждают, что они, как правило, были плохими учениками и студентами.
1. Отец Вольтера говорил о нем и его брате: «Я вырастил двух дураков. Один дурак в прозе, а другой — в стихах».
2. Исаак Ньютон учился хуже всех в классе, пока его не побил приятель. После чего Ньютон решил победить его в знаниях, и уже через несколько месяцев стал первым в классе.
3. Отто фон Бисмарк — канцлер Германский империи, скверно учился и еще хуже работал: устраивался на службу только по протекции, и его либо отовсюду выгоняли, либо он уходил сам, не в силах выполнять рутинную работу.
4. Наполеон учился плохо по всем предметам, кроме математики.
5. Людвиг ван Бетховен писал с ошибками, а деление и умножение так и не осилил, так же, как и Александр Дюма-отец.
6. Альберт Эйнштейн — создатель теории относительности, лауреат Нобелевской премии, учился очень средне. Его родители признавались знакомым, что не питают никаких иллюзий на его счет, и надеются только, что он сможет устроиться хотя бы на простую работу.
7. Владимир Маяковский учился настолько плохо, что даже не дочитал до конца «Анну Каренину».
8. Пушкин очень слабо успевал в Лицее и плакал на уроках арифметики. После аттестации, на вручении дипломов он оказался вторым с конца.
9. Сергей Королев, под руководством которого были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые спутники и космические корабли «Восток» и «Восход», был круглым троечником.
10. Чехов два раза оставался в гимназии на второй год…