Содержание и дальнейшее развитие любовных отношений уже заключено в первых двадцати четырёх часах знакомства.
Питер Хёг. «Женщина и обезьяна».
Я думаю, она была прирожденным корректором. У нее, если можно так выразиться, было этическое чувство правописания. Она, например, говорила про кого-то:
– Знаешь, он из тех, кто пишет «вообще» через дефис…
Что означало крайнюю меру нравственного падения.
О человеке же пустом, легкомысленном, но симпатичном говорилось:
– Так, старушонка через «е»…
Сергей Довлатов. «Наши».
—
И долгая совместная жизнь, и мучительная страсть вскоре сводится к периодическому обмену готовыми штампами.
Альбер Камю. «Чума».
—
Женщина всегда была и останется для меня неисчерпаемым материалом для рассуждений, вечным источником наблюдений и выводов. Человек, не чувствующий потребности в изучении женской природы, может, по-моему, быть чем угодно, только не эстетиком.
Серен Обю Кьеркегор. «Дневник обольстителя»
—
Будущее начинается сегодня. Это дар, который вручают нам каждое утро.
Дафна Дю Морье. «Козел отпущения»
—
— Скучала? — прошептал я.
— Много будешь знать, скоро состаришься.
— Вот так бы ночи напролет, всю жизнь, всю жизнь.
— Ночь напролет не выйдет. Ты костлявый.
Джон Фаулз. «Волхв».
—
В отличие от хороших вин, хорошие книги не стареют. Они ждут нас на полках, а стареем мы. Когда нам кажется, что мы «дозрели», мы беремся за них снова.
Даниэль Пеннак. «Как роман».
—
У людей религиозных просыпался страх перед адскими силами, поскольку общеизвестно, что ум в красивой женщине — знак ее связи с дьяволом.
Федерико Андахази. «Анатом».
—
Если уж молодые люди забрали себе в голову соединиться, они непременно добьются своего, будь они даже самые бедные, самые безрассудные и менее всего способны составить счастье друг друга.
Джейн Остен. «Доводы рассудка».
—
В старинных легендах рассказывается об озере, влюбленном в молодую девушку. Моя душа похожа на такое озеро. Оно то спокойно дает твоему образу отражаться в его недвижной глубине, то вдруг вообразит, что наконец схватило твой образ, и выступает из берегов, чтобы не дать ему ускользнуть, то опять утихает и лишь слегка колышется, играя твоим изображением, то вновь темнеет, мечется и бьется в отчаянии, вообразив, что потеряло его… Моя душа похожа на озеро, влюбленное в тебя.
Сёрен Обю Кьеркегор. «Дневник обольстителя».
—
…для любящего знать в подробностях, что делает любимое существо, есть источник величайшей радости.
Альбер Камю. «Чума».
—
— У нас как будто передоз, — задумчиво говорит Тия.
— Передоз? — повторяет Джейми.
— Да. Нам чуть за двадцать, а мы уже сыты этим миром по горло…
— Может, перейдем в гостиную? — предлагает Пол. — Я сварю кофе.
Скарлетт Томас. «Молодые, способные».